Увеличение степени сжатия

Для повышения мощности и улучшения топливной экономичности иногда бывает целесообразно повысить степень сжатия двигателя. У МеМЗ-968 она составляет 7.2, что конечно, ниже, чем у современных двигателей. Для этого плоскость, на которую опирается головка цилиндров, фрезеруется на определенную глубину. Камера сгорания имеет довольно простую в плане форму, так что рассчитать, что получится при снятии слоя металла не составляет труда. Объем, удаляемый при снятии 1 мм металла составляет 3.187 см3 (рассчитано по результатам обмера камеры и подтверждено при проливке). Исходные данные для расчета следующие: рабочий объем одного цилиндра Vh=299.25 см3; степень сжатия e=7.2.

Суммарный объем камеры сгорания

Vc = Vh/(e-1) = 299.25 / (7.2-1) = 48.266 см3

Этот объем больше, чем приведенный в руководстве по ремонту (41.5-43.2 см3). Защемленный объем образуется за счет надпоршневого зазора, а также пространства над верхним поршневым кольцом.

При фрезеровании суммарный объем камеры сгорания уменьшается на ту же величину, что и объем камеры в головке. Результаты расчета сведены в таблицу.

Толщина срезаемого слоя, мм

0

1

1.5

2

2.5

3

3.5

4

Суммарный объем камеры сгорания, см3

48,266

45,079

43,485

41,892

40,298

38.705

37,111

35,518

Степень сжатия

D=76 мм

7.2

7,6

7,9

8,1

8,4

8,7

9,1

9,4

D=79 мм (поршневая группа - ВАЗ)

7.7

8,2

8,4

8,7

9,0

9,4

9,7

10,1

Примечания:

1. Объем, удаляемый при фрезеровании несколько отличается от цилиндрического, ввиду этого при большой толщине срезаемого слоя степень сжатия может дополнительно (по сравнению с данными, приведенными в таблице) увеличиться.

2. При больших степенях сжатия (8.4 и выше) наряду с высокооктановым бензином применять высококачественные масла, если степень сжатия более 9 - рекомендуется увеличение производительности масляного насоса, кроме этого желательно проработать схему орошения поршней маслом.

 

Хостинг от uCoz

На главную           К оглавлению статей