Вместо того чтобы обычно, по-запорожски затарахтеть, двигатель непривычно ровно и мощно зарокотал…
Сергей врубил первую передачу, быстро перешел на вторую, третью,
вырулил со стоянки… и помчался в сторону Гребного канала. Короткими
рывками руля и нажатиями педали акселератора он провоцировал заносы
задней оси, которые тут же легко корректировал. Петляя, мы выскочили
на лед, где хозяин машины позволил себе утопить "газ" в пол. В
лобовое стекло с нереальной скоростью полетела снежная буря. Рыбаки,
сидевшие на льду, не успевали оборачиваться вслед красно-белому
снаряду. Из динамиков аудиосистемы било "умц-умц" и басовитое
"тымц!", дисплей головного устройства переливался всеми цветами
радуги, а панель приборов ровно светилась, акцентируя внимание на
спидометре. Стрелка подбиралась к отметке "200". Сергей сбросил
скорость. Машина скользила одним боком, возвращалась к
прямолинейному движению, потом летела другим бортом вперед,
разворачивалась на огромной скорости, резко тормозила и ускорялась.
Сергей делал с ней, что хотел, но при этом сетовал, что передняя
пара шин - нешипованная: "Реакция "размазанная".
После пары
"полицейских разворотов" (одного за другим) мы остановились. Двери
пришлось с силой толкать - набившийся в зазоры снег заледенел и
заблокировал выход. Сергей нажатием кнопки опустил стекло, и высунув
руку по локоть, открыл дверь снаружи. "Все же это "Запорожец", - как
бы извиняясь, произнес он.
Трудно подобрать подходящее название для того, на чем мы ездили.
Даже сами авторы затрудняются назвать его имя. "Ушастый баварец" -
может быть, грубовато, но точно. По документам этот снаряд проходит,
как ЗАЗ-968. От "Запорожца" в этой машине осталось немного. Частично
- кузовные детали, оптика, да шильдик ЗАЗ. Задняя ось отнесена
непривычно для украинского "фольксвагена" далеко назад. Благодаря
красно-белой окраске и четырем круглым противотуманкам, вид машины
настолько эпатажный, что заставляет даже "продвинутых автолюбителей"
долго приглядываться к авто, а потом осторожно спрашивать: "Это что
же, "Запорожец" такой?!"
Да, "Запорожец", но… сделанный из
БМВ! В основе авто - платформа полноприводной BMW-325xi 1989
года. То есть от "биммера" "запору" достались: двигатель, коробка
передач, подвески, днище и детали салона. Последний, кстати,
пришлось серьезно перекраивать - отрезать часть "торпедо", менять
обшивку на кожаную - красно-белую, мудрить с электрикой и
аудиосистемой. Зато теперь в этом "Запорожце" непривычно комфортно,
хотя салон и тесноват (размеры его не изменились). Немецкая печка
даже в лютый мороз моментально протапливает салон, а сиденья
неохотно выпускают из своих крепких объятий.
История странного родства
началась просто: однажды Сергею Любченко сотоварищи из московской
фирмы Pro Line Racing посчастливилось приобрести у знакомых
"трешку" БМВ - "перевертыш", не подлежавший восстановлению, и алый
"ушастый" 1979 года за 100 долларов. Так как кузов для
полноприводной "трешки" за год найти не удалось, решили собрать две
машины воедино. В течение полутора лет команда из шести человек
резала, варила, красила, шила, паяла и лудила в гараже. Потратили
немало нервов и денег. Много было ручной работы. Пришлось
пользоваться "обходными технологиями", например, варить бамперы из
водопроводных труб. Проблем в "совмещении" был вагон и маленькая
тележка, но в итоге получилось нечто…
Впервые автомобиль предстал
перед общественностью на московском автофесивале "Экзотика-2001" и
сразу вызвал большой интерес, хотя ютился в конце дорожки летного
поля. После премьерного показа Сергей не стал жалеть машину, и начал
участвовать на ней в любительских соревнованиях. "Запорожцу"
доставались серьезные и грозные соперники, например, постоянный
партнер по гонкам и любимый "враг" - Mitsubishi Lancer Evolution
VI, с которым никак не удается окончательно "выяснить
отношения". Соревнования проходят с переменным успехом. В гонке с
"пятисотым Мерседесом" полетел "автомат", который пришлось заменить
на механическую коробку от такой же БМВ. Потребовали замены и
штатные амортизаторы. Сергей поставил Bilstein Sport, и
поведение машины изменилось кардинально. Несмотря на то, что
развесовка по осям далека от идеала, машина теперь беспрекословно
повинуется командам рулевого, и пишет повороты, как по нитке. Вот
только колеса…
"Ушастый" вызывает у людей улыбку. У
инспекторов ГИБДД - легкую оторопь, когда проносится мимо "под
двести". Когда его останавливают, хозяину делают выговор, и потом
до-олго изучают и расспрашивают.
С помощью "Запорожца" Сергей
встретился и подружился со своим ближайшим помощником и замом -
Матвеем Правоторовым. Случилось это на пункте шиномонтажа, в три
часа ночи, когда Сергея обступили любопытные с вопросами о машине, и
он не знал, куда деваться. Матвей "спас" его, оттеснив зевак. А
потом заявил, что Сергею от него не отвертеться.
При взгляде
на автомобиль сразу вспоминаешь все бородатые анекдоты о "мерсе" и
"запоре", которые когда-либо слышал. И этот аппарат (по-прежнему
трудно подобрать название) может с легкостью отомстить за поруганную
честь своих "собратьев". Несладко придется тому "Мерседесу", который
ударится о мощные трубы, которые у него вместо бампера, нелегко ему
будет догнать ушастого проныру…
В проекте у Сергея - создать
"Волгу" или "Победу" на базе BMW-540. Уже есть наметки. А еще
ребята хотят построить ИЖ-Комби VR7. Похоже, есть еще какие-то
глобальные планы. Но это уже действительно другая история.
Илья Пименов
Автор благодарит фирму Pro Line Racing (http://www.plr.ru/) за помощь в подготовке материала. Тел. (095) 745-0677