Что скрывается за хищной внешностью

(перепечатка с сайта «За рулём»)

Над ЗАЗ-965 всегда потешались, даже прозвали его "Горбатым". И впрямь, копия "ФИАТа-600" - кургузенькая, неказистая. Однако многие ее любили, а некоторые с уважением относятся до сих пор. И все же, с точки зрения современного автолюбителя машина по-спартански проста и очень слаба. Всяк норовит обидеть - обругать, обогнать, подрезать. Анекдоты дурацкие складывают. К тому же "965-ых" в идеальном состоянии почти не осталось. Вот и придумывают Самоделкины монстрический "тюнинг", превращая машинки в таких уродцев, что волосы встают дыбом. Но эта - другой породы. "Дикая, но симпатишная".

"Багира" так и играет стальными мускулами под иссиня-черной шкурой. Машину украшает хромировка, мощные бамперы со светотехникой, юбка по низу, спойлер сзади. А на задних крыльях - воздухозаборники. Они нужны для охлаждения двигателя. Он стоит, как и положено "Запорожцу" - сзади.

Двигатель - от "восьмерки", серьезно доработанный. Мощность никто не замерял. Скажем так, она достаточная. Достаточная для резвых стартов со светофоров, для того, чтобы без напряга трогаться со "второй" и идти со скоростью порядка 160. А еще… вытягивать застрявшую "Газель".

Если владельцы "Запорожцев" страдали от перегрева воздушников МеМЗ-966, то с "Багирой" проблем не будет: в багажнике стоят два радиатора - "располовиненные" из одного - от ГАЗ-53.

Коробка передач "ЗАЗ-968" переделана. С ней агрегирован редуктор от "ЛуАЗа". Полуоси и дифференциалы - самодельные. Приводы колес - от "Самары", с укороченными валами.

Задняя подвеска - независимая, на косых рычагах, как на БМВ-"трешке". Передняя также независимая, аналог "восьмерочной", но доработанная.

От "Запорожца" остались лишь некоторые фрагменты кузова: часть капота, часть передних крыльев, часть дверей, часть крыши. Все остальное - самодельное, настоящая "ручная работа". Для изготовления рифленого днища Саша изготовил специальный станок. И так - практически с каждой деталью.
Под капотом (не забывайте, что двигатель сзади) - зачехленный бензобак (нержавейка), "запаска", аккумулятор емкостью 45 Ач., да блок предохранителей. Больше ничего нет. Не влезет. Если честно, и не нужно. Кому придет в голову использовать горные лыжи для походов по равнинам, серфинг для морских круизов, параплан для межконтинентальных перелетов? Вот и "Багира" - для коротких пробегов. Хотя может и на дальние расстояния. Может, факт.

Если театр начинается с вешалки, то чудеса "Багиры" - с дверной ручки. Чудеса для тех, кто знаком с "965-м". Ручка утоплена в полотно двери, открывается мягонько, а дверь раскрыватся… по ходу движения. Не менее интересно и в салоне. Если кто-нибудь знает, как ездить в "Горбатом" (а этому еще поучиться), то в "Багире" приходится привыкать. Но ни к лишениям, а к роскоши. В голове все время вертится и вскоре застревает надолго импортное слово "Комфорт".

Двери - с приятной светлой обивкой, пол и потолок отделаны мягким светло-серым ковролином.
Приборная панель - полноценная, из травомобезопасного пластика, с "бардачком", скроенная из низкой панели "восьмерки" и никто-кроме-Саши-не-знает-чего-еще. Под приборной панелью - консоль, тоже "сборная солянка". Часть - от "Ауди", часть - от "БМВ", часть... Молчу, молчу! В общем, что подошло. А на консоли - россыпь лампочек и кнопочек. Прямо звездолет какой-то. И все не кустарно, а промышленно-надежно. То же впечатление производит комбинация приборов. Она только на вид "шестерочная", но гораздо сложнее. Есть приборы, которые в "Жигулях" не увидишь. Более всего запоминается надпись STOP, загорающаяся при нажатии на тормозную педаль.

Руль - спортивный, кожаный, Personal. "Ручник" - не ручник, а скорее "ножник". Включается, как в "Мерседесе". Не хуже, чем в "Мерсе", и электростеклоподъемники. Работают совершенно бесшумно. И музыка играет, и тепло вполне. Мухи не кусают - они, видя машину, от зависти дохнут.

Сиденья, конечно, не "Мерседесовские", но неплохие. "Восьмерочные" "откидушки", с новой, приятной глазу, и, пардон, пятой точке, обивкой. Сашина жена постаралась. Сзади можно ездить вдвоем, вполне удобно, мягко. И полутьма: на всех стеклах, кроме лобового - глубокая тонировка. Задние стекла - с подогревом. Передние не запотевают благодаря хитроумным воздуховодам, проложенным внутри дверей. Кстати, благодаря этому двери не будут ржаветь.

Аудиосистема в "Багире" пока "не очень", но в планах Саши - поработать над "музыкой", соорудить что-нибудь не менее потрясающее, чем сам автомобиль.

На главную           К оглавлению статей

Хостинг от uCoz