Что скрывается за хищной внешностью
(перепечатка с сайта «За рулём»)
Над
ЗАЗ-965 всегда потешались, даже прозвали его "Горбатым". И впрямь, копия
"ФИАТа-600" - кургузенькая, неказистая. Однако многие ее любили, а некоторые с
уважением относятся до сих пор. И все же, с точки зрения современного
автолюбителя машина по-спартански проста и очень слаба. Всяк норовит обидеть -
обругать, обогнать, подрезать. Анекдоты дурацкие складывают. К тому же "965-ых"
в идеальном состоянии почти не осталось. Вот и придумывают Самоделкины
монстрический "тюнинг", превращая машинки в таких уродцев, что волосы встают
дыбом. Но эта - другой породы. "Дикая, но симпатишная".
"Багира" так и играет стальными мускулами под иссиня-черной шкурой. Машину
украшает хромировка, мощные бамперы со светотехникой, юбка по низу, спойлер
сзади. А на задних крыльях - воздухозаборники. Они нужны для охлаждения
двигателя. Он стоит, как и положено "Запорожцу" - сзади.
Двигатель - от "восьмерки", серьезно доработанный. Мощность никто не замерял.
Скажем так, она достаточная. Достаточная для резвых стартов со светофоров, для
того, чтобы без напряга трогаться со "второй" и идти со скоростью порядка 160. А
еще… вытягивать застрявшую "Газель".
Если
владельцы "Запорожцев" страдали от перегрева воздушников МеМЗ-966, то с
"Багирой" проблем не будет: в багажнике стоят два радиатора - "располовиненные"
из одного - от ГАЗ-53.
Коробка передач "ЗАЗ-968" переделана. С ней агрегирован редуктор от "ЛуАЗа".
Полуоси и дифференциалы - самодельные. Приводы колес - от "Самары", с
укороченными валами.
Задняя подвеска - независимая, на косых рычагах, как на БМВ-"трешке". Передняя
также независимая, аналог "восьмерочной", но доработанная.
От "Запорожца" остались лишь некоторые фрагменты кузова: часть капота, часть
передних крыльев, часть дверей, часть крыши. Все остальное - самодельное,
настоящая "ручная работа". Для изготовления рифленого днища Саша изготовил
специальный станок. И так - практически с каждой деталью.
Под
капотом (не забывайте, что двигатель сзади) - зачехленный бензобак (нержавейка),
"запаска", аккумулятор емкостью 45 Ач., да блок предохранителей. Больше ничего
нет. Не влезет. Если честно, и не нужно. Кому придет в голову использовать
горные лыжи для походов по равнинам, серфинг для морских круизов, параплан для
межконтинентальных перелетов? Вот и "Багира" - для коротких пробегов. Хотя может
и на дальние расстояния. Может, факт.
Если театр начинается с вешалки, то чудеса "Багиры" - с дверной ручки. Чудеса
для тех, кто знаком с "965-м". Ручка утоплена в полотно двери, открывается
мягонько, а дверь раскрыватся… по ходу движения. Не менее интересно и в салоне.
Если кто-нибудь знает, как ездить в "Горбатом" (а этому еще поучиться), то в
"Багире" приходится привыкать. Но ни к лишениям, а к роскоши. В голове все время
вертится и вскоре застревает надолго импортное слово "Комфорт".
Двери - с приятной светлой обивкой, пол и потолок отделаны мягким светло-серым
ковролином.
Приборная
панель - полноценная, из травомобезопасного пластика, с "бардачком", скроенная
из низкой панели "восьмерки" и никто-кроме-Саши-не-знает-чего-еще. Под приборной
панелью - консоль, тоже "сборная солянка". Часть - от "Ауди", часть - от "БМВ",
часть... Молчу, молчу! В общем, что подошло. А на консоли - россыпь лампочек и
кнопочек. Прямо звездолет какой-то. И все не кустарно, а промышленно-надежно. То
же впечатление производит комбинация приборов. Она только на вид "шестерочная",
но гораздо сложнее. Есть приборы, которые в "Жигулях" не увидишь. Более всего
запоминается надпись STOP, загорающаяся при нажатии на тормозную педаль.
Руль
- спортивный, кожаный, Personal. "Ручник" - не ручник, а скорее "ножник".
Включается, как в "Мерседесе". Не хуже, чем в "Мерсе", и
электростеклоподъемники. Работают совершенно бесшумно. И музыка играет, и тепло
вполне. Мухи не кусают - они, видя машину, от зависти дохнут.
Сиденья, конечно, не "Мерседесовские", но неплохие. "Восьмерочные" "откидушки",
с новой, приятной глазу, и, пардон, пятой точке, обивкой. Сашина жена
постаралась. Сзади можно ездить вдвоем, вполне удобно, мягко. И полутьма: на
всех стеклах, кроме лобового - глубокая тонировка. Задние стекла - с подогревом.
Передние не запотевают благодаря хитроумным воздуховодам, проложенным внутри
дверей. Кстати, благодаря этому двери не будут ржаветь.
Аудиосистема в "Багире" пока "не очень", но в планах Саши - поработать над
"музыкой", соорудить что-нибудь не менее потрясающее, чем сам автомобиль.