FAQ по глушителю

Хочу купить глушитель. Какой выбрать, одинарный, двойной или "самопал"...?

... Советую брать раздельный (2 трубы), премущества: не будешь мять поперечную трубу, и проще снимать двигатель.
... Двойной может сильно "орать" - я себе ставил такой-в салоне невозможно сидеть. Лучше раззориться и купить новый, если уж сильно приспичило - отреставрируй старый.
... Лучший глушитель - самодельный. Хорошо известно, что все заводское в Запорожце отстой. Возьми пятилитровую металлическую канистру, набей ее металлической сеткой-путанкой, на худой конец - крупной стальной стружкой и сделай из нее глушитель. Разницу со штатным почувствуешь.
dima968: Насколько я знаю, на ЗАЗ существует четыре различных варианта выпускных систем.
1. Штатная, с одним глушителем
(+) шумит слабо, подавляет высокочастотный шум, наиболее комфортный.
(-) сильно снижает дорожный просвет, очень реально зацепить за неровности дороги, особенно при движении задом (так он у меня и погиб), несколько ниже мощность двигателя, сложен в монтаже и демонтаже.
2. С двумя глушителями типа слоновьи яйц... (самые большие глушители, когда либо виденные мной).
(+) хорошо глушат шум, сопоставимы в этом с системой с одним глушителем.
(-) все равно висят низко, быстро прогорают (у меня прослужили полтора года, причем потерял я один из них после ползанья по глубокому снегу).
3. С двумя глушителями типа яйц... животного умеренного размера (одно время были очень популярны на Южке).
(+) не торчат, не мешают бегать, звук глушат похуже, но приемлемо, оставляя более высокие частоты.
(-) Наверное, тоже быстро прогорят (еще не дождался).
4. С двумя глушителями типа несерьезные яйц... мыши (устанавливались мною на ЛуАЗ).
(+) никогда не прогорят (скорее сгниет ЗАЗ), совсем не торчат.
(-) гремят жутко, во всех частотах, выпускные трубы маленького диаметра, что может влиять на мощность двигателя.
Общее замечание к системам 2, 3, 4. Фланцы могут быть криво приварены (что уже отмечалось) и еще они имеют большие размеры, что при установке тепловых кожухов (если они есть) будет мешать. Щели между кожухами станут значительно больше.

Чем одинарный глушитель лучше парного?

Fedor: Да ничем. Как показала практика, выигрыша нет. Только удобство - в двойнем нет поперечной трубы, значит нечему гнуться, легче разбирать (снимать) двигатель (глушаки). И звук.. меняется.... даже напоменает работу жигулей (по частоте, а не по громкости - она увы остается такой же)
Dimas22: Два глушака гораздо дольше живут. Температурная нагрузка на двойной соответственно вдвое меньше, чем на одинарный
Mrix: Штатный глушитель намного тише двух раздельных.
Andy: раздельный выше сидит, чем штатный, не такой тихий и на наших пыльных дорогах этот загиб действует на нервы завесой, тому кто сзади.
KAZAK: От погорельца! Еще лишний раз убеждаюсь один родной глушитель хорошо,а 2 если бы стояло -то смахивал бы на Панфиловца.
SpeedyGonzales: Еще 2 минуса раздельных глушителей:
1.От вибрации они разбалтываются и могут запороть шпильки.Прокладки будут прогорать сразу.Необходимо постоянно проверять.
2.Если разболтались,огонек вырывается наружу.Если что-то горючее оставишь там,можешь повеселиться(Спасибо,я уже горел).
Ну а по тяге конечно отдельные лучше.

А можно ли поставить глушитель, скажем от ВАЗ или "Москвич"?

Vladimir_k: Лет 15 назад один мой знакомый установил на 968А глушак от Жигулей(без резонатора,ессно).Акустический эффект превзошел все ожидания: звук выхлопа стал почти как у Жигулей,характерное тарахтение пропало...Только вот бочка глушителя висела очень низко - все-таки она достаточно здоровая.
Хочу предостеречь от попытки использования глушака от М-2141.После установки его на ЛУАЗ-1302 взамен родного,оторванного в борьбе с бездорожьем,звук выхлопа при 2000...2500 об/мин стал "тепловозным".А глушак встал на место родного практически без переделок...
Nikolja: Купил я тут недавно ЛуАЗ-969 и первое что пришлось заменить - это глушитель. Снял, надеялся подварить и навесить обратно. Оказалось, что "бочка" была вся в дырках и болталась на куске брезентового крепления. Варить было нечего, с него сыпалась труха. Брат увидев такое дело пошел, порылся у себя в загашниках и достал б/ушный жигулевский глушитель с нержавейки на котором было написано, кажется "ВАЗ-2106". По весу он, конечно раза в три тяжелее и длиннее. Отрезали мы бочку (родная труба была целая), прикинули конфигурацию крепления, (пришлось почти посредине приварить хомут по окружности, за который его подвесили в задней точке к штатному болту) и вперед..
Звук теперь даже с жигулями не сравнить - ездят тут трещат некоторые :-)). Ехал домой, на перекрестке стал, показалось что двигатель заглох-начал стартером крутить :-). На холостых оборотах хорощо прогретый двигатель звучит как дизель на каких-нибудь крутых джипах. Ну, может сравнение не совсем точное. Единственное но, - показалось, что резвость машинки немного хуже стала. Но может это показалось.. Сейчас вот карбюратором как раз занимаюсь, похоже он с рождения не чистился, регулировался.

Гайки крепления глушителя прикипели намертво. При попытке снять их - сломал шпильки. Что делать и как избежать этого в будущем?

Platon: Есть по крайней мере 2 решения:
1. Высверлить остатки, поставить болты с гайками. В этом случае ничего дополнительно можно не делать - при необходимости просто ломаешь болт/срываешь гайку и ставишь новые.
2. Можно изготовить скобу с болтом, которой стянуть фланцы головки и приемной трубы глушителя, а высверливание отложить до того, как возникнет необходимость снимать движок или головку для какого-нть серьезного ремонта.
Zhmur: Перед тем, как собирать, промажь все резьбы графитной смазкой.
AS: Поставь гайки из латуни или нержавейки еще лучше чтобы они полностью закрывали резьбу. Тогда в любой момент отвернуть сможешь безо всяких усилий. Они не пригорают и мазать не надо.
NOVA_ABM: В борьбе с насмерть приросшими к шпилькам гайками, я пришел к выводу, что лучше оторвать их все, снять выхлопной коллектор (его гайки обычно удается отвинтить с WD-40 без потерь) и высверливать остатки шпилек крепления выхлопной трубы. А потом я ставил в дырки обычные болты с гайкой. Свинчивать такую систему может чуть менее удобно, чем со стандартными шпильками, но зато разбирать, как бы не заржавела, одно удовольствие. Не отвинчивается - рвешь болты и ставишь новые. Латунные гайки действительно должны ставить на заводе, но и они полностью не спасают, сама шпилька то все равно быстро окисляется.
Maxus: В случае обломанной не до конца шпильки, возможно, удобнее использовать небольшие тиски (ручные или обычные). Зажать в них конец шпильки - и выкручивать, держа тиски в руке.
Гайки лучше ставить латунные. Предварительно шпильку помазать графиткой
Sergeant: Учтите, что гайки крепления глушителей у жужиков имеют очень мелкую резьбу, М8х1

Глушитель и о том как с ним бороться. Теория и практика.

Любопытный: Глушитель у меня прогорел. Так как при высокой температуре пары воды, соединяясь с окислами азота, образуют азотныю кислоту, то прогар глушителя - обычное дело. Перед тем как его заменять решил изучить вопрос теоретически, благо техническая библиотека от меня 20 метров по коридору. Перечитав все аккустические справочники и обогащенный знаниями по самое не могу, пошел смотреть по рынкам, что же прикупить. Оказалось что самые грамотные глушители и резонаторы -это жигулевские. Немножко похуже, но приемлемо-москвичевские. А вот Запорожские - это полные опаньки. Особенно полусамодельные так называемые "раздельные" глушители. Внимательный осмотр показал что там всего навсего одна перегородка с дырками. Ну, действительно, зачем напрягаться для двигателя с воздушным охлаждением, у которого и без глушителя шума хватает.
Кстати, пока не забыл. Одно маленькое противошумное "ноу-хау".
На головке цилиндров очень длинные и широкие ребра. В условиях сильного аккустического воздействия эти ребра начинают жить самостоятельной жизнью на частотах собственного резонанса. Чтобы эти резонансы погасить, между ребрами, примерно посередине, нужно вбить маленькие цилиндрики из текстолита или жесткой резины. Этот прием применяется на мотоциклах, и в литературе утверждается что уменьшает общий уровень шумов на полтора децибела. Правда почти все владельцы мотоциклов зачем-то выковыривают их.
Ну, ладно, вернемся к глушителю. Проанализировав все, решил делать сам, благо сварка в гараже своя. Повторять через несколько лет снова этот же подвиг мне не по плечу, поэтому материал-нержавейка. Она пластичная и варится обыкновенными электродами. Размеры не волнуют, так как под брюхом у Луаза места более чем достаточно. Теперь конструкция. Здесь важны не геометрические размеры камер, а их объем и прходные сечения соединяющих камеры трубок. Надо взять ваш старый прогоревший глушитель, расковырять его, замерить объем самой большой камеры и самой маленькой. Затем увеличиваем получившийся объем большой камеры процентов на 15, маленький можно оставить прежний. Тем самым мы расширяем полосу режекции в сторону низких частот. Три камеры это как бы три горба на частотной характеристике. Я сделал четыре камеры, равномерно уменьшая объем. Теперь нужно сгладить получившиеся горбы, уменьшая добротность камер-резонаторов. Добротность уменьшается введением в камеры трубок с отверстиями по бокам. Трубки эти соединяют камеры между собой. С другой стороны, объем воздуха в трубке-это тоже камера-резонатор, только на высоких частотах, и их тоже надо делать разного размера. Идеальный фильтр должен без потерь пропускать постоянную составляющую и иметь максимально большое сопротивление для переменки. Что бы потерь для постоянки было меньше, в любом месте глушителя суммарная полощадь сечения не должна быть меньше чем сечение подходящей к глушителю выхлопной трубы. В случае Луаза-диаметр трубы-38 мм.
Вот такая вот теория, громадные формулы, переложенные на человечий язык. А чтобы заглушить самые высокие частоты буржуи в одну из камер ложат специальную крупнофактурную минеральную вату. Так как этой ваты у меня,конечно, не было, я пошел к токарям, выгреб у них из ящика всю стружку из нержавейки и запихал что было силы в одну из камер. Вот, пожалуй, и все. Делайте,кто не ленивый.

Прогорел глушитель, но не сильно. Можно ли чем-то временно залепить дырку?

KAZAK: Я сам проверил, силикатный клей смешиваешь с кусочками асбеста, масса как пластилин, накладываешь на дыру, а сверху хомут из жести. Концы из жести плоскогубцами заворачиваеш в натяг и держит великолепно.

А если поставить глушитель от иномарки?..

dimonic:Поставил глушитель на 9698М с катализаторм от Opel !!! Звук-просто СУПЕР - иномарка и все тут !!!

На главную           К оглавлению статей

>
Хостинг от uCoz