FAQ разное

 

Что берем с собой в дорогу.

Fedor:Запаска!!! Домкрат и насос. Инструмент. Свечи (летом выгорела центральная жила!!!). Колпаки (пробиваются частенько, я вообще постваил жигулевские селиконовые провода без колпаков - класс). Набор всяких болтов (в пути могут пригодиться). Ремень (у некоторых рвется).
Tim:список для дальней поездки:
  1. Ремень привода генератора
  2. Пару свечей зажигания
  3. Камера для колеса
  4. Лампочки в габариту(2-3шт) и фары (1шт)
  5. Домкрат, насос, монтажные лопатки, необходимуе для разборки двигателя и ходовой инструменты (вожу всегда в относительно маленькой коробке возле двигателя)
  6. Набор для заклеивания проколов в колесах
  7. Лампа переноска
  8. Фонарик батарейный
  9. Масло моторное (на каждую 1000 км пробега -1 литр, всего до 5 литров)
  10. Ступичный подшипник передний внутренний.
  11. Несколько простых проводов
  12. буксирный трос (для самостоятельного выездов из грязи, овражков и т.д.)
  13. Дистиллированная вода для АКБ 1,5 литра
  14. Иногда Литол-24 банка (как правило в Крым)
  15. Герметик для двигателя (для швов при сборке).
ВСЕ!!!! Больше ничего сейчас не вожу... Раньше возил еще трамблер для перехода на механику и доп.резистор, но отказался от них. Мое эл. зажигание при выходе из строя датчика или части себя, позволит неторопясь добраться до людей (есть специальный режим). Резистор штатный укрепил и проверил на большем токе - не подведет, только при механическом ударе. Катушка.... Ну это ни разу не подводило на всех авто, и буду надеяться, что не подведет и дальше.
...:У меня за 15 лет полетело 2 полуоси, да и то в начале моего водительского стажа. Может сам поломал, не умея опыта вождения. Кстати, для замены домкратил одну сторону и менял даже не сливая масла с коробки. Сейчас вожу с собой запасную.

Как предохраниться от возможного пожара?

...:Проверять предохранители, провод, который нельзя предохранить-от аккумулятора к стартеру надо в толстую ПХВ-трубу засунуть.И прерыватель массы тоже вещь в хозяйстве не лишняя.

Взаимозаменяемость 965 с 968.

...: Не очень. По двигателю все запчасти найти можно, а с остальным почти все оригинальное. Хотя многое подходит от современных машин благодаря унификации.

А что за зверь такой, компресометр?

...:Зверь этот - манометр с ручкой, которой его к головке прижимают.

Porsche-968 и заз-968 какая разница?

tim:Когда читал тех. характеристики первого Порше968 выпуска 58 года - был дико удивлен... Совпадало практически все кроме формы кузова, устройства передней подвески и максимальной скорости :) у Порша 145 км/ч а у Заза 120 км/ч.

Что влияет на расход топлива кроме собственно состояния двигателя?

Serg:Советовался со спецами - говорят: поставь тахометр, отрегулируй карбюратор и зажигание и смени манеру езды! Стиль вождения по слухам до +50% расхода топлива! Развал-сходение - до +10%, багажник на крыше пустой +5%, полный +40% и проч...
Tim:Интересные сведения для любителей жечь бензин:
Не только о надежном, но и об экономичном автомобиле мечтают все. Вот 20 возможных причин повышенного расхода топлива:
Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.
Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%. Износ сцепления - 10%.
Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.
Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.
Не отрегулированный сход развал - 10%.
Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
Каждые 100 кг груза - на 10%.
Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.
Прицеп - 60%.
Манера езды на 50%. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.
Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.
Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.
Встречный ветер - до 10%.
Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%.
Copyright CarTuning. All rights reserved.
А в принципе все это можно найти на сайте http://www.cartuning.ru/ Там по тюнингу мотора много всего.

Габариты салона ЗАЗ в сравнении с другими авто.

Tim:У зазика салон действительно не намного уже жигулевского, а вот по длинне больше. С АЗЛК2140- сравнивать вообще нечего - тот салон уже на 7 сантиметров и короче на 50 см... У таврии посадка дурацкая изза сильной кривизны боковых стоек. поэтому при габаритной ширине 1590 мм против 1490 у Зазика в ней сидеть хуже (правда сидущки передние там удобнее...) и сзади места меньше. Мой рост 1.83 и чувствую себя в Зазике лучше чем в жигулях. До него ездил на ВАЗ 2107, и теперь когда сажусь в ВАЗ за руль или спереди...прямо жуть - ноги не вытянуть, за рулем удобно не устроиться...
Ceменыч:У меня тоже рост 1.96, в копейке с пятёркой испытывались серьёзные проблемы в виде необходимости валить спинку водительского сидения, в 968М не было совершенно никаких проблем, места для ног - предостаточно. Есть распространённое заблуждение в том, что "Запорожец" - маленькая машина.
Махно:ЗАЗ 968- ЕДИНСТВЕННАЯ машина (кроме моего УАЗА), в салоне которой ЕСТЬ КУДА ДЕТЬ НОГИ! Так что- не беспокойся, будет удобнее, чем в Жигулях!
DAN:За счет заднемоторной компоновки места для ног больше чем в классике. Возили и пассажира роста 2.06 без проблемм для ног...

Как, не имея динамометрического ключа, заворачивать "на килограммы" разные болты в двигателе(например шатунные)?

zhmur:купи динамометрический ключ, не настолько он дорогой, да и в любой лавке есть. Тем более никакой мотор не любит затянутых на глаз болтов. Да еще и в поршневой. Движок угробишь.
AS:Я в своё время купил такой. По букварю перебирал и 30-ки и 40-ки очень помогает. Ни одной резьбы не сорвал, и не думай что отвинтится что то. И друзья уже перибирают с моим ключом, даже опытные водилы стали пользоваться. Не зря же циферки написаны. Хватит работать на авось!

Говорят есть такие штуки для выкручивания обломков болтов из корпуса, называются "развертка"?

Sergеant:У меня такая фигня дома есть, называется не по нашему easy out. Иногда пишут ez-out. Состоит из набора сверл и вывороток под разные диаметры. Выворотка представляет собой что-то похожее на метчик без зубов. С одной стороны квадрат под вороток, другая идет на конус, в сечении нечто вроде звездочки, плавно закрученной влево.

Ночевка в машинеЗАЗ-968

Tim:Абсолютно нормально все раскладывается в ровень с подушкой задней сидушки. Для выравнивания поверхности в коротких поездках использую подстилку (два байковых одеяла). Одним одеялом делаю практически ровную площадку, а другим застилаю для удобства, под голову мягкие вещи. В дальних (в Крым, или еще куда) беру с собой пару обычных небольших подушек и кроме выровненной одеялом площадки получаю еще и подушку под голову, и сплю долго и счастливо :))) Если едем с женой и ребенком, и надо прикорнуть на пару часиков, то сидушки передние откидываю так: Жене до конца, а себе не до конца, и жена спит с ребенком нормально, а я полусидя, ребенок сзади поперек машины. Если надо поспать нормально, то расстилаю нормально и все в троем спим как на кровати. Благо ширины машины пока хватает.

А что есть "бендикс"?

Maxus:Обгонная муфта, кажется. Передает вращающий момент лишь в одном направлении вращения, а в другом - прокручивается "вхолостую". Т.е. это односторонняя кинематическая развязка между стартером и двигателем, когда стартер включен. Собственно "Бендикс" - название одной из западных фирм, которая в советское время поставляла в СССР ряд комплектующих для авто, в том числе и обгонные муфты...

СтОит ли ехать в Запорожье за з.ч к ЗАЗ?

...:Центальный рынок автозапчастей находиться на выезде из города по Ореховской трассе. Дни работы - пятница, суббота, воскресенье. Но в пятницу там оптовый рынок (но можно брать и в розницу по оптовым ценам), цены на порядок ниже. Запчасти на старые модели лучше покупать в субботу, т.к. много продавцов всяких дедушек, у которых если порыться, то можно найти всякие антикварные запчасти. А в воскресенье рынок уже так, не рыба, не мясо. :)
Сам я являюсь счастливым обладателем ЗАЗ-965А и приведу цены на те запчасти, которые пришлось покупать в недавнем прошлом, что-бы поставить своего коня на ноги:
(все запчасти, как вы наверное догадались, на 30-ку)

нормы по СО/CH для ЗАЗика 40л.с.

Митрий_9:СО при оборотах ХХ до 1.5(%), СН до 1200 (1/млн) СО при повышенных оборотах до 2 (%), СН до 600 (1/млн)

Где-то слышал об чертежах опрокидывателя для ЗАЗа...

SpeedyGonzales:Ребята! Не надо его перекидывать! Так можно не только рычаги погнуть, но и кузов перекосить. Не повторяйте чужих ошибок. Я тоже творил такой "беспредел".Запорол кузов.Теперь ставлю "экскрименты" над вторым.Лучше взять 4 грузовых гидро. Проблем не будет. Может не так удобно,но по крайней мере ничего не испортит.

Полицейский разворот на ЗАЗе, это реально?

Mitryk:на сколько мне известно тормоза вообще трогать не надо ни ручной, ни ножной. а делается он легко и на любом автомобиле. главное не перевернуться :).
  1. включаем заднюю передачу и разгоняемся пока не надоест (чем быстрее будет скорость, тем эффектнее разворот)
  2. выжимаем СЦЕПЛЕНЕЕ и резко выкручиваем руль до упора и вертимся (сцепленее не отпускать!).
  3. когда автомобиль сделел почти 180 градусов не плохо бы подключить первую и быть готовым к низкому старту, когда оно (авто) довертит свои 180. (больше он все равно не повернеться без дополнительных маневрирований).
вот вообщем-то и все. для начала советую освоить только разворот без "выхода". главное разогнаться побольше и побыстрее крутить баранку.

Интересно, а сколько может пройтиЗАЗ без поломки?

MickelG: Только что вернулся из командировки. За 4 дня проехал на своем ЗАЗике примерно 1500 км (в первые два дня - километров 500). Не было ни одной проблемы. (Тьфу*3).
Splot74RUS:Я думаю не меньше, чем все остальные.
Просто по осени ездили в Сочи на Газели. Отмахали туда - 2800 и обратно 3200 км. Ну и что мы имели: рассыпался задний отбойник, постоянно откручивался бензонасос и умер генератор... И это все на относительно новой машине (ей было ровно один год при пробеге около 50000 км, машину перед поездкой готовили).
R.A.V.:За этот сезон 13тыщ. только смазка.
-=SLIDER=-:Прошлый год - 23 тыс., смазка и провода силиконовые вынужден был поставить... Всё.

Адреса автосервисов ЗАЗ в разных городах.

Sanda_l: Москва, Ул.Профсоюзная, дом 154, корп.1. Тел./факс: 424-25-22; 424-26-00.
Slava965:Автосервис ЗАЗ в Питере - ул. Парадная
Bug_Minsk_968M:В Минске раньше была на ул. Брестской. А счас не знаю - работает она или нет.

Что за программулина такая CARTEST? Хочу!

andy-racer:здесь лежит

Индикатор Качества Смеси. Действительно ли полезная вещь для настройки карбюратора?

Клименко Андрей А.: Вообще-то есть. Процедура там такая, Греешь двигатель до устойчивых холостых,затем выкручиваешь свечу и вкручиваешь из ИКС стеклянную подключаешь провод.Заводишь не газуя и ЧЕРЕЗ ЗЕРКАЛЬЦЕ(!) для безопасности смотришь в цилиндр , крутишь винт качества до появления оранжевого пламени, а потом закручиваешь , пламя голубеет , перестаешь крутить когда пламя будет бледно-голубым, одновременно винтом количества контролируешь обороты (950 - 1050).Проблем с СО у меня никогда не было. В общем я не жалею, что он у меня есть. Тем более что измеритель СО я думаю намного дороже будет. Компрессометра у меня нет.Проверяю обычно пальцем, а когда ремонтирую поршневую или головку, то после для проверки беру у знакомого, он в свою очередь пользуется моим ИКС. Такой вот симбиоз.

Полезная ли вещь - автокомпрессор?

ОлегНЕС: компрессор ("Мустанг" и только "Мустанг") вещь весьма полезная.... и каналы какие-либо продуть, и шину накачать, а так-же очень хорошо с его помощью заниматься малярными работами.

Крышка бензобака от чего-нибудь подходит?

Jaster (LuAZ. Ufa):Оказывается жигулевская подходит.

Дополнительная "брызгалка" на лобовое.

KAA:У меня так:
1-я по центру крышки багажника (2 форсунки)
2 и 3-я (по 2 форсунки каждая)симетрично относительно 1 по обе стороны от нее и вперед сантиметров на 5. Подсоединяем шланги через тройники и в итоге 6 струек воды на лобовое стекло. Смывает любую грязь оч. быстро.
Зимой тоже хорошо (если одна замерзнет то две другие усе равно брызгают)
Форсунки лучше с электроподогревом.

Чем следует мыть металлические детали?

TERRA_INC:Нормальный вариант - под струей горячей воды, с порошком. Потом сразу вытираешь насухо тряпкой, а поскольку детали горячие, то оставшаяся влага высыхает быстро, ржа не появляется. В крайнем случае подогреваешь на газу - понятно, не до отпуска, а лишь до выкипания (это прежде всего касается подшипников, которые не вытрешь - потом сразу капнуть в них масла). Потом дооолго отмываешь ванную и проветриваешь кухню :)). Но КПП после этого можешь собирать на той же кухне - детали разве что не стерильные (смазывать при сборке).
V_Gorbunov:Где-то читал как мыть детали. В корыто на дно укрепляется сетка, и заливается концентрированный раствор стирального порошка чуть выше сетки, а сверху - керосин, солярка и т.п. Все, что в керосине отмылось - постепенно падает на дно, и вся эта бодяга долго остается работоспособной.
ОлегНЕС:Отличный результат даёт применение "КОМЕТ - АНТИРЖАВЧИНА" (естественно, если ржи не много). Прекрасно очищая детали от грязи, он преобразовывает ржавчину в серую массу (наверное фосфат)!!!

На главную           К оглавлению статей

Хостинг от uCoz